Начало Правильный дом-2021 Стройка и деньги Мои предложения 2021 Немецкий дом Старые стройки Статьи прошлых лет
3.151676202020
История знакомства
Поездка на выставку домов
Дом в Неметчине
Строительство в Германии
Хроника немецкой стройки

Из чего хотите строить дом
Брус, бревно
794 (19.5%)
Каркасный
747 (18.3%)
Пеноблоки
669 (16.4%)
Кирпичные/керамические блоки
489 (12.0%)
Газосиликат
466 (11.4%)
Кирпич, в т.ч. пустотелый
313 (7.7%)
Другие блоки
313 (7.7%)
монолит всех видов
158 (3.9%)
Клееный брус
125 (3.1%)

Как быстро хотите заехать
постараюсь сразу под ключ
1720 (42.22%)
пока фундамент, стены, крышу
1262 (30.98%)
пока только фундамент
809 (19.86%)
другое
263 (6.46%)

Какую площадь дома планируете
до 100м2
1211 (30%)
100-120м2
951 (23%)
120-150м2
813 (20%)
150-180м2
512 (13%)
180-250 м2
373 (9%)
250-350 м2
129 (3%)
более 350м2
85 (2%)

Вы находитесь: Главная страница > Немецкий дом
  Зарегистрироваться | Забыли пароль

Немецкие дома отличается от наших весьма существенно:

1. Их дома существенно теплее, чем строят у нас. Например, каркасный дом, построенный для их климата (у них средняя температура января +5, в Подмосковье -8), теплее нашего, сделанного по нашим современным нормам теплосбережения, которые у наших строителей считаются весьма жёсткими (по ним, например, стена дома из дерева должна быть не менее 40 см для Подмосковья)

Например, у нас для утепления каркасной стены зимнего дома используют 150 мм минеральной ваты (или от 10 см пенопласта), и этого считается достаточно. По немецким нормам для их климата  к каркасной стене с 20 сантиметрами минеральной ваты нужно добавить ещё 5 см пенопласта снаружи. Получается 20 см минеральной ваты + 5 см пенопласта.  Это для их климата (!!!) . А для нашего климата дополнительный слой пенопласта должен быть не 5 сантиметров, а 10. Это по их "буржуйским"  нормам... 

У нас я таких домов просто не видел. Но и это ещё не все. По их нормам энергосбережения на отопление 1м2 площади дома не должно уходить более 3-х литров печного топлива в год (450 литров на дом в 150м). Но они не первый год строят дома с расходом и 1,5 и даже 1л на метр в год!

В пересчете на наши единицы измерения, сопротивление теплопередаче для стен легко достигает 4.0, (против наших 3.2 м2 С /Вт для Подмосковья) а скатов крыши или перекрытий - 6.

При таком расходе энергии на отопление дом можно поставить чуть ли не в «чистом поле» - газового баллона хватает на месяц отопления дома 150 м2. А с учётом современных возможностей добывания электричества (солнечные батареи, ветрогенераторы), монопольных цен наших энергетиков и газовщиков это может оказаться дешевле, чем завести в дом магистральный газ из проходящей совсем недалеко трубы. У немцев я видел небольшие ёмкости (литров на 400-600) для газа около домов, этакая «альтернативная газификация». У нас тоже есть такие, только побольше, и их закапывают в землю. Ёмкость на 3-4 тысячи литров может отапливать дом почти 10 лет. И никакого «Газпрома»!  Кстати, и площадь дома они считают как сумму площадей всех помещений, а не как наши риэлторы и девелоперы - по наружном периметру стен..

2. Немцы гораздо экономнее расходуют тепло при вентиляции. У них в индивидуальных домах принудительного воздухообмена вообще не требуется: достаточно время от времени проветривать помещения путём открывания окон. Летом самая лучшая вентиляция – приоткрытое окошко, да и  зимой встал утром – проветрил комнату. Если надо – открыл на несколько минут ещё. И при открывании дверей через неплотности в окнах воздухообмен тоже происходит...

По нашим нормам вентиляции в помещении высотой 3м воздух должен меняться один раз в час, т.е. зимой его надо взять с улицы и нагреть до нужной температуры, а через час выпустить в вентиляцию. Я могу это понять, если в пятнадцатиметровой комнате живет 4-5 человек, а для индивидуального дома площадью 150-200 м2, где одномоментно находится 3-4 человека, это просто диверсия.  У немцев есть похожие нормы, но они к индивидуальным жилым домам не относятся, а только для административных зданий.

Конечно, если делать вентиляцию по нашим нормам, можно пытаться извлечь тепло из нагретого воздуха, удаляемого из дома, и с его помощью нагреть поступающий. Но это не только дополнительная головная боль при эксплуатации, но и снижение качества воздуха, подаваемого в помещения – в воздуховодах и рекуператорах накапливается пыль и бактерии, и с ними надо бороться, иначе они начнут бороться с жильцами.

3. Немцы экономят не только тепло, но и воду - она у них тоже дорогая. Нас это тоже ждет.

У них дождевая вода с крыши собирается, фильтруется и используется, как минимум, для технических целей. Эта вода очень мягкая (солей практически нет), и при заполнении такой водой, например, водяного отопления, накипи и отложений практически не образуется. Мы же обычно бурим скважину метров на 30-50-100,  потом поднимаем из неё воду электронасосом, фильтруем и очищаем от солей, а потом основную часть выливаем в канализацию… Немецкий подход мне нравится гораздо больше!

4. До недавнего времени я довольно плохо относился к кухне, столовой и гостиной, расположенным в одном большом пространстве, без настоящих стен (т.е. разделённых визуально - некоторыми условными линиями или частичными перегородками).  После поездки в неметчину моя позиция в этом отношении изменилась, и я не вижу нужды разгораживать эти помещения, по крайней мере, в небольшом доме, где живет одна семья. Думаю, что это стремление разгородить все помещения в доме - отрыжка нашего советского прошлого, когда мы жили очень тесно. 

                    У такой планировки индивидуального дома есть много преимуществ: основная часть жизни семьи
                    проходит в большой и комфортной гостиной-столовой, жена на кухне всегда включена "в общий
                    процесс". Если приходят гости, они быстро и легко включаются в помощь по хозяйству, да и детей легче
                    включить в общение и решение общесемейных задач.
Хочется иметь хотя бы небольшой холл - аналог такой гостиной на втором этаже. Со столиком, книжными полками, цветочками и креслицами или  диванчиком. Если собралось молодое поколение, то оно может немного "потусоваться" в одной из гостиных, а для серьёзных разговоров взрослых останется другая.

5. Немцы очень любят большие окна до пола и часто их используют. Они сильно украшают дом, но в нашем климате этим придётся пожертвовать. Максимум - одно-два, да и те совмещённые с летними выходами на улицу. И про однокамерные стеклопакеты в зимних домах надо забыть!

6. Типичный немецкий дом по составу помещений можно сравнить четырёхкомнатной квартирой. На первом этаже  кухня, гостиная-столовая, техническое помещение, прихожая и небольшой санузел. На втором – три жилые комнаты, большой санузел (от 5.5 метров). Возможна кладовка, если позволяет место, и холл. Учитывая разницу в климате, нам нужно добавить тамбур и кладовку для одежды, т.к. нам этой самой одежды надо гораздо больше. Спальни по 20 и более метров встречаются очень редко и только в очень небюджетных домах - обычно спальня для двоих взрослых не превышает 17 м2, но и 15 вполне достаточно. 

7. У немцев в доме всегда есть техническая комната (аналог нашей топочной/котельной) – даже при наличии всех централизованных коммуникаций. Там находятся котёл системы отопления, фильтры воды, бойлер, электрощиток и прочие детали инженерного оборудования дома. Если котёл - на деревянных пеллетах, то там  же и большая ёмкость для них.  В наших условиях я бы туда засунул еще и инвертор с аккумуляторами - этакий "источник бесперебойного электропитания" для дома. Там же можно хранить многие хозяйственные вещи - это еще и кладовая.

8. У них никогда, даже в самых маленьких домах, лестница на второй этаж не идёт из гостиной. Здесь они подтвердили моё ощущение, что лестница из гостиной - это плохо. Она должна идти из прихожей или вообще отдельного помещения.

Общее впечатление - "ничего лишнего". Никакого пафоса – все просто и удобно, и мне очень нравится такой подход.

Пафосно-навороченные дома и у них тоже  встречаются, но очень редко.

Назад (Немецкий дом)


Комментарии:

Гость Мейер Дмитрий, 24.11.2010 09:40:41
Плностью согласен с вашими коментариями и немцами они вроде ближе по духу ....
Гость, 24.04.2011 19:22:07
Про лестницу опытные строители знают. Но я бы добавил к этой же проблеме второй свет. И хочу прибавить одну палочку- выручалочу , которую я использую, когда второй свет уже задан и лестница в гостиной. Это подогревы полов.
Mikha, 02.09.2011 23:33:48
Вроде все так, но но дъявол как извесно кроется в деталях. Начнём с того что по нормам  160мм минеральноого утеплителя в наружных стенах достаточно, всё что больше по желанию. Так называемые  3-х литровые дома, тем более 1-литровые (пассивные) ето далеко не повседневность и не минимальный стандарт, хотя количество таких домов увеличивается. Что касается вентиляции, если ее не видно ето не значит что ее нет, вентиляция механическая или естественная должна присутствовать без всяких открываний форточек. Окна до пола это всэ-таки веение моды, еще пару лет назат это было в диковинку. Лестницу в гостинной действительно разумно использовать как элемент дезайна, но тогда и голову архитектору придется поломать и площади подобающие запланировать.
Гость, 17.09.2011 09:06:12
Воздух в помещении портится не только от того, что люди дышат и пукают.
Владимир Моисеев, 17.09.2011 12:30:29
Цитата
Гость пишет:
Воздух в помещении портится не только от того, что люди дышат и пукают.
И что из того? А кто с этим спорит?
Olga, 25.10.2011 19:20:38
Живу в Германии, дома немцы строят качественно...на всю жизнь...потому тщательно продумывают планировку и количество комнат...обязательно есть гостевая комната. Насчет вентиляции -все верно...если душно , то просто приоткрывают окна, практически в спальных комнатах они приоткрыты весь день, но на ночь закрывают и окна и опускают роллжалюзи.Экономят на отоплении домов, котлы отопительные настраивают так, чтобы на ночь выключались, что совсем для нашего климата не приемлемо.
Дмитрий, 19.04.2012 01:50:16
Уважаемый Владимир, у наших строителей стена дома из дерева - согласно СНиП 23-02-2003, при расчетной температуре внутреннего воздуха tв = 20 °С требуемое сопротивление теплопередаче для стен жилых зданий при 4943 ГСОП = 3,13 м²°С/Вт(для Москвы и Подмосковья), соответственно стена из сосны или ели при коэффициенте тепло передаче 3,13 м²°С/Вт и  при средней плотности 500 гк/м3 будет толщиной 1040мм (больше метра).
А коэффициент тепло передаче при толщине стены 40см= 1,301 м²°С/Вт, что означает в первом варианте учитывая среднею температуру наружного воздуха для Москвы -26гр+ температуру внутри помещения 20гр = дельта 46гр
46/3,13=14,7 тепло потери с одного квадратного метра стены = 14,7ват. в вашем случае при толщине стены 40 см 46/1,301= 35,4 вата с одного квадратного метра. 35,4/14,7=2,4 раза больше регламентируемых.
Немцы строят энергосберегающие дома,да согласен это "ГУД",но при нашем климате для энергосберегающего дома сопротивление для стен варьируется в пределах 7,5-8 м²°С/Вт.
Коэффициент 3,13 для нашего региона считается золотой серединой, т.к. увеличение его к сожалению не линейно и затратная часть на достижение результата превысит окупаемость объекта.
Не забывайте про "дыры" т.е. оконные и дверные проемы, они и у нас и в Германии одинаковые, тепло сопротивление стекло пакета (самое большое из того, что видел)0,87 м²°С/Вт.Значит в Германии тепло потери через окна при дельте 25гр будут равны 25/0,87= 28,7ват, а у нас в Подмосковье точно с какого же окна 46/0,87=52,9ват с квадратного метра остекления. Плюс участки стены на примыкании оконного блока будут равны толщине профиля оконного блока, что у нас,что в Германии, а тепло потери различаются в разы.
Мы живем не в Германии и не корректно сравнивать постройки в разных климатических условиях.
Владимир Моисеев, 19.04.2012 06:53:17
Цитата
Дмитрий пишет:
Уважаемый Владимир, у наших строителей стена дома из дерева - согласно СНиП 23-02-2003, при расчетной температуре внутреннего воздуха tв = 20 °С требуемое сопротивление теплопередаче для стен жилых зданий при 4943 ГСОП = 3,13 м²°С/Вт(для Москвы и Подмосковья), соответственно стена из сосны или ели при коэффициенте тепло передаче 3,13 м²°С/Вт и  при средней плотности 500 гк/м3 будет толщиной 1040мм (больше метра).

А коэффициент тепло передаче при толщине стены 40см= 1,301 м²°С/Вт, что означает в первом варианте учитывая среднею температуру наружного воздуха для Москвы -26гр+ температуру внутри помещения 20гр = дельта 46гр

46/3,13=14,7 тепло потери с одного квадратного метра стены = 14,7ват. в вашем случае при толщине стены 40 см 46/1,301= 35,4 вата с одного квадратного метра. 35,4/14,7=2,4 раза больше регламентируемых.

Немцы строят энергосберегающие дома,да согласен это "ГУД",но при нашем климате для энергосберегающего дома сопротивление для стен варьируется в пределах 7,5-8 м²°С/Вт.

Коэффициент 3,13 для нашего региона считается золотой серединой, т.к. увеличение его к сожалению не линейно и затратная часть на достижение результата превысит окупаемость объекта.

Не забывайте про "дыры" т.е. оконные и дверные проемы, они и у нас и в Германии одинаковые, тепло сопротивление стекло пакета (самое большое из того, что видел)0,87 м²°С/Вт.Значит в Германии тепло потери через окна при дельте 25гр будут равны 25/0,87= 28,7ват, а у нас в Подмосковье точно с какого же окна 46/0,87=52,9ват с квадратного метра остекления. Плюс участки стены на примыкании оконного блока будут равны толщине профиля оконного блока, что у нас,что в Германии, а тепло потери различаются в разы.

Мы живем не в Германии и не корректно сравнивать постройки в разных климатических условиях.

Дмитрий, понятно, что энергоэффективность домов в наших условиях - это не самоцель.  Если есть магистральный газ, то отопить можно и дом из оцилиндровки диаметром 20 см, и это не будет сильно напрягать семейный бюджет.   По крайней мере, пока Газпром не поднял цены на газ. А он - монополия, и может поднимать из не только до европейского уровня, но и поболее.

Другое дело, если газа нет. Тогда энергоэффективный дом может позволить отопить его, используя альтернативные источники энергии, и за это стоит побороться - не только исходя из чисто экономических соображений, а просто для того, чтобы  иметь возможность в своем доме нормально жить.
Дмитрий, 20.04.2012 01:26:58
Владимир,вы не совсем правильно поняли мою позицию.
Начну с огородов: все наверняка наслышаны о программе "Доступное жилье" и о законе про энергосбережение.
Все вроде красиво, монолитные красавцы многоэтажки, со сроком эксплуатации более 100 лет. На презентациях и в отчетах фигурируют разрезы наружных стен, чердачных перекрытий и перекрытий первого этажа, т.е. пирог в чистом виде который по всем параметрам соответствует всем нормативным документам. Вот вам энергосберегающий дом!!!!
У обывателей кое ми в большей степени являются посетители вашего сайта данная постройка не вызывает никаких сомнений.Пиар компания проведена успешно!!!!
В целом дома неплохие, но доля лукавства здесь все же присутствует. Почему??? а потому, что есть конструктивные особенности, т.е. элементы здания являющиеся мостиками холода в частности для монолитных высоток это меж этажные перекрытия не чем не прикрытые торчащие между рядами кладки, вертикальные несущие конструкции приносящие морозную свежесть жителям первых и последних этажей,огромное остекление фасадов в угоду
дизайна. Так зачем нарушать отчетность- не до сказал не означает солгал.Да и зачем утеплять меж этажные перекрытия если СНиП-ы не регламентируют учитывать тепло потери перекрытий между отапливаемыми этажами.
Все в рамках закона.
И если учесть все нюансы то на поверку дом окажется не таким уж энергосберегающим, несомненно лучше хрущевок, но все же................
Достаточно лирики, перейдем к сути вопроса.
Владимир, к чему я все это веду:
В ваших статьях упор делается на немецкие технологии строительства, т.е. вы предлагаете построить "немецкий"  дом и очень доходчиво объясняете - ребят вот вам домик заграничный, они ж там у-у-у-у-у какие умные и экономные но вот что-б был точно немецким нужно всего лишь обмотать его немного пенопластом и будет точно таким-же но только с перламутровыми пуговицами. Но при этом умалчиваете про конструктив (о чем писалось выше) преподнося посетителям сайта пирог в чистом виде при этом не обьясняя , что если добавили 10 см пенопласта ну чтоб уж совсем был немецки надо (к примеру) некую поперечную конструкцию стены (возьмем деревянную) увеличить на 64,5см (по расчету) если это не сделать то будет не совсем немецкий, а если сделать то уже совсем не немецкий.
Если вы проводите просветительскую деятельность то уж до конца.
Люди пытаясь разобраться в потоке информации и просто какого то нелепого бреда о том как вообще надо строить приходят к вам на сайт, да информация интересная, познавательная,в целом неплохой сайт (за это вам отдельное спасибо), но не полная.

P.S.
Владимир,без обид, хороший познавательный, честный сайт - респект! Возможно предлагаемые вами строения близки к идеалу.
Но не нужно создавать иллюзию о том, что одинаковые по конструктиву дома будут работать в разных климатических условиях даже с доработками с теми-же параметрами энергоэффективности.
Владимир Моисеев, 20.04.2012 08:03:57
Дмитрий,  о каких обидах может быть речь?   Я благодарен вам за ваши вопросы и посты! Они помогают прояснить всем, попавшим сюда, мою позицию.

Когда я только познакомился с немецким домостроением, смотрел на дома с большим пиететом. Сейчас отношение стало поспокойнее, но уважение - осталось.
Я с вами абсолютно согласен - если перенести немецкий дом в наши климатические условия - то его теплотехнические характеристики будут другими - чуть хуже, чем  у них - из-за более суровых зим  и более низких среднегодовых температур.   Хотя в Германии есть и горные районы, где климат весьма близок к нашему подмосковью..

Но при том, что большинство немецких домов рассчитаны на более мягкий климат, они окажутся лучше более энергоэффективными, чем подавляющее большинства наших домов, в т.ч. сделанных с соблюдением всех наших нормативных теплотехнических документов.

У них - свои нормы и экономические реалии, в т.ч. дорогой газ.

Мне их нормы кажутся более вменяемыми и естественными. Например, нормируется не сопротивление теплопередаче стены, пола, потолка, а общее энергопотребление дома - 4 литра печного топлива на м2 в год.  Если больше - то не примут в эксплуатацию, его не застраховать и т.д. И неважно, какие окна ты себе придумал - холь высотой
3 метра и шириной в полстены.  Коль ставишь такие окна - утепляй стены, потолок, сами окна наконец, но на нужную цифру по энергопотреблению - выходи. Ясно, что в более мягком климате эти требования выполнить проще, чем в нашем.  Но при наших ценах на газ этого и не надо делать.  А вот при его отсутствии - стоит задуматься и подвинуться по энергоэффективности к немцам. Насколько - это вопрос личного выбора в каждом конкретном случае.  Поэтому мои домики до немецких норм в наших условиях - не дотягивают, хотя это вполне можно сделать.

У нас (по нашим нормативным документам) такой подход тоже возможен, но популярностью не пользуется, и неспроста.  С традиционным, как вы правильно отметили, PR проще.

Вообще то моя цель - чтобы побольше людей у нас обзавелись домами, в которых можно нормально жить, поменьше завися от окружающей общественной действительности, в первую очередь  - коммунальной инфраструктуры.  Она стремительно деградирует, и шансов на смену тенденции - не вижу.   Поэтому дом должен быть достаточно "катастрофоустойчивым" и сохранять комфортные условия жизни при отключении (или плохом качестве) электричества, газа, прочих коммунальных услуг - уборки  мусора, отсутствия канализации ..  В этом случае немецкие понятия о том, "что такое  хорошо, и что такое - плохо" вижу весьма полезными.

Если вы увидели где-то неполноту и тенденциозность подачи материала - пишите, я буду признателен за такие замечания. Начальные тексты для этого сайтика писались в 2007-2008 годах. Я их конечно, правлю в соответствии с моим текущим понимаем действительности, но что-то мог упустить и не "проправить" - сайтик довольно большой, и я сам сейчас бываю далеко не во всех его местах.
Ваше имя:
Смайлики
Широкая улыбка  С улыбкой  Печально 
Удивленно  Здорово  Поцелуй 
Смущенно  Очень грустно  Со злостью 
Шутливо  Восклицание  Вопрос 
Идея  Скептически 
Защита от роботов

 
    НАПИСАТЬ АВТОРУ +7(903)770-66-54
  © 2013 Проект "Свой дом". Свой загородный дом.
Хорошим людям - правильные дома!